рабочий поселок Новогуровский
официальный сайт муниципального образования

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как быть, если не согласен с размером кадастровой стоимости своего недвижимого имущества (за исключением земельных участков)

Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется государственным учреждением Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ») в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке».
В 2019 году на территории Тульской области проведена государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства – зданий, помещений, машино-мест, сооружений и объектов незавершенного строительства.
В 2020 году проведена государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель четырех категорий земель: населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, а также особо охраняемых территорий и объектов.
После утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости заинтересованные лица (юридические и физические лица, а также органы государственной власти
и органы местного самоуправления) вправе обратиться в ГУ ТО «Областное БТИ» с заявлением об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
и за получением разъяснений, связанных
с определением кадастровой стоимости.
Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:
1)        несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний
о государственной кадастровой оценке;
2)        описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, подается по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости».
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, должно содержать:
1)    фамилию, имя и отчество (последнее -
при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
2)    кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
3)    указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости,
с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете,
к ошибочным сведениям.
К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок, содержащие сведения
о характеристиках объекта недвижимости.
Способы подачи заявления об исправлении ошибок:
-    при личном обращении в ГУ ТО «Областное БТИ» по адресу: г. Тула, ул. Л.Толстого, д. 114а или в обособленное подразделение ГУ ТО «Областное БТИ» в муниципальном образовании;
-    почтовым отправлением по адресу: 300034,
г. Тула, ул. Л.Толстого, д. 114а;
-    в форме электронного документа на адрес электронной почты: infobti@tularegion.org;
-    на сайте ГУ ТО «Областное БТИ» —
www.bti-tula.ru;
-    через портал государственных услуг Тульской области — http://www.gosuslugi71.ru/;
-    через многофункциональный центр (МФЦ).
Результаты рассмотрения заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости:
1) копия решения об удовлетворении заявления
и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости;
2)    копия решения об отказе в пересчете кадастровой стоимости.
Срок рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости: 30 дней со дня его поступления
в ГУ ТО «Областное БТИ».
Также в соответствии со статьей 22.1 указанного Федерального закона ГУ ТО «Областное БТИ» осуществляет прием заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,
с которым могут обратиться юридические
и физические лица, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц,
а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной
или муниципальной собственности.
Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии
ГУ ТО «Областное БТИ» (4872) 24-51-04, добавочный 76-76.

На сколько увеличатся тарифы на коммунальные услуги в 2022 году

В соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне, тарифы на электроэнергию и«котловые» тарифы на услугу по передаче электроэнергии на 2022 год установлены комитетом с календарной разбивкой с соблюдением предельных уровней,установленных ФАС России.

Рост тарифов с 01.07.2022 на коммунальные услуги составит:

теплоэнергия (в среднем по региону) – на 5,6%;

водоснабжение и водоотведение (в среднем по региону) – на 4,64%;

электроэнергия для населения – на 5%;

обращение с ТКО по зоне деятельности ООО «Хартия» (г. Тула, Киреевский р-н, Щекинский р-н) – на 3,82%; по зоне деятельности ООО «МСК-НТ» (остальная территория области) – на 3,55%.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 № 3073-р для Тульской области на 1-е полугодие 2022 года установлен индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Тульской области с 1 января 2022 года на уровне 0%. На 2-е полугодие 2022 года установлен индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Тульской области с 1 июля 2022 года на уровне 4,9 %. При установлении тарифов на 2022 год комитетом эти индексы не превышены.

Комитетом подготовлено постановление Правительства Тульской области от 24.11.2021 № 779 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тульской области на 2022-2023 годы».

Одним из факторов роста тарифов в водоснабжении является прогнозируемый Минэкономразвития рост рыночных тарифов на электроэнергию в 2022 году на 4,7%. Стоимость покупной электроэнергии является одной из основных составляющих в структуре затрат на услугу водоснабжения.

Основным фактором роста тарифов в теплоснабжении является прогнозное увеличение цены на газ в связи с увеличением доли специальной надбавки на транспортировку газа.

Кто устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилья?

Размер платы за содержание и ремонт жилья для собственников жилых помещений в многоквартирном доме государственному регулированию не подлежит и предельным индексом не ограничивается. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений в многоквартирном доме имеют право самостоятельно выбрать наиболее удобный для них способ управления многоквартирным домом. При этом плата за содержание и ремонт жилья устанавливается на общем собрании собственников путем определения перечня, объема и периодичности работ, таким образом появляется возможность оплачивать только те работы и услуги, которые сами собственники считают необходимыми производить в доме и контролировать целевое использование своих средств. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, открытый конкурс по отбору управляющей организации проводит орган местного самоуправления и размер платы за содержание и ремонт жилья определяется на конкурсных условиях. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений также утверждается органами местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством тарифы на регулируемые виды деятельности устанавливаются для каждой организации, их осуществляющей. Величина экономически обоснованного тарифа на услугу организации зависит от условий хозяйствования этой организации и от технологических особенностей оказания конкретной услуги (протяженности сетей, их износа, марок и уровня энергоемкости используемого оборудования). Существенное влияние оказывают и ценовые факторы: стоимость применяемых энерго- и материальных ресурсов, заработная плата исполнителей услуги, структура и размер накладных расходов, режим налогообложения, применяемый организацией, и объем реализации услуги, то есть количество ее потребителей. Совокупность перечисленных факторов приводит к установлению различной стоимости одной услуги, оказываемой разными производителями коммунальных услуг.
Тарифы на коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций Тульской области утверждаются комитетом Тульской области по тарифам в рамках предельных уровней, устанавливаемых ФАС России, исходя из экономически обоснованных затрат по каждому предприятию, оказывающему эти услуги. Изменение тарифов обусловлено объективными факторами – ростом оптовых цен на природный газ (основное топливо электростанций и котельных региона) и электрическую энергию, закупаемую на оптовом рынке по свободным (нерегулируемым) ценам; необходимостью индексации заработной платы работников коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса в соответствии с прогнозным ростом потребительских цен и др. Изменение какой-либо составляющей платежа за коммунальную услугу (стоимости коммунального ресурса или объема потребления коммунальной услуги) влечет за собой изменение размера платежа за коммунальную услугу.

Каков размер тарифа на электрическую энергию в садоводческих кооперативах, расположенных в сельской местности?

Регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации осуществляется на основе Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».
В соответствии с вышеуказанными документами тарифы на электроэнергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению, комитет Тульской области по тарифам утверждает в рамках предельных уровней, устанавливаемых ФАС России.
Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 15.12.2021 № 50/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тульской области на 2022 год» утверждены следующие тарифы с учетом НДС:
c 01.01.2022 по 30.06.2022:
- для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 4,80 руб./кВтч;
- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 3,36 руб./кВтч;
c 01.07.2022 по 31.12.2022:
- для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 5,04 руб./кВтч;
- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 3,53 руб./кВтч.
В соответствии с указанным постановлением к потребителям, приравненным к категории «население», относятся, в том числе, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально – хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Учитывая, что граждане - члены садоводческих товариществ, не имеют сельской регистрации, то оплата потребленной электроэнергии независимо от способа учёта потреблённой энергии (по общему счётчику или на основании показаний индивидуальных приборов учёта), членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должна производиться по тарифам, установленным для городского населения.

О тарифах на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на территории Тульской области

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», с 01.01.2019 осуществлен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). С этого момента услуга по вывозу ТКО перешла из статуса «жилищной» (исключена из состава платы за содержание и ремонт жилья) в статус «коммунальной» и взимается с каждого образователя (собственника) ТКО (физического или юридического лица) исходя из единого тарифа и норматива накопления ТКО.
По итогам проведения конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами министерством природных ресурсов и экологии Тульской области 28.04.2018 заключены соглашения с ООО «Хартия» и ООО «МСК-НТ» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области.
ООО «Хартия» обслуживает МО город Тула, Киреевский и Щекинский районы, ООО «МСК-НТ» все остальные районы и округа Тульской области.
Годовые нормативы накопления ТКО утверждены приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 г. № 93 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области». Для населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, норматив накопления составит 2,65 куб. м./год, в многоквартирных домах - 2,30куб. м./год с одного проживающего.
Предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2022 год утверждены постановлением комитета Тульской области по тарифам от 17.12.2021 № 51/3 «Об установлении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области на 2022 год долгосрочного периода регулирования 2020 – 2022 годы». Предельный тариф с 1 июля 2022 года для ООО «Хартия» увеличится на 3,82% и составит 585,28 руб./куб. м., для ООО «МСК-НТ» увеличится на 3,55% и составит 696,50 руб./куб. м.
Размер платы за вывоз ТКО в месяц рассчитывается следующим образом: (количество проживающих * норматив * тариф) / 12 месяцев.
Таким образом, размер платы за вывоз ТКО в месяц для одного проживающего составляет:
для ООО «Хартия»:
в индивидуальных жилых домах – 129 руб. 25 коп. (1*2,65*585,28) /12;
в многоквартирных домах - 112 руб. 18 коп. (1*2,3*585,28) /12;
для ООО «МСК-НТ»:
в индивидуальных жилых домах – 153 руб. 81 коп. (1*2,65*696,50) /12;
в многоквартирных домах - 133 руб. 50 коп. (1*2,3*696,50) /12.

Где можно получить информацию об установленных тарифах на коммунальные услуги?

В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). В Тульской области такими полномочиями наделен комитет Тульской области по тарифам. Постановления регулирующего органа об установлении тарифов публикуется в установленном порядке. Информацию об установленных тарифах конкретной регулируемой организации можно узнать при обращении к источникам официальной публикации упомянутых нормативных правовых актов, в различных информационных системах (консультант плюс, гарант), в сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации», учреждённом постановлением Правительства Тульской области № 8 от 17.01.2014. Официальный адрес сайта сетевого издания «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://npatula.ru. Сборник является сетевым изданием бесплатного доступа. Также информация публикуется на «Официальном интернет-портале правовой информации» по адресу: http://pravo.gov.ru, который является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, Правительственной и иных видов специальной связи и информации. Дополнительно информация о тарифах размещена на сайте комитета http://tarif.tularegion.ru в разделе «Документы» - «Справочник по тарифам» в разрезе муниципальных образований Тульской области. 

Как определить границы судебных участков мировых судей?

Границы судебных участков мировых судей Тульской области определены Законом Тульской области от 19 апреля 2002 года № 295-ЗТО «О должностях мировых судей и судебных участках в Тульской области». Текст закона размещен на портале Правительства Тульской области на сайте комитета по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области в разделе «Нормативно правовые акты».  Уточнить территориальную подсудность можно на сайтах районных судов Тульской области.

Какие функции осуществляет аппарат мирового судьи?

Аппарат мирового судьи: принимает и выдает документы; удостоверяет копии судебных документов; производит вручение документов, уведомлений и вызовов; контролирует уплату пошлин и сборов; осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию; обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний; ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде; обеспечивает обращение к исполнению судебных решений; осуществляет хранение дел и документов; участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации и иную работу; осуществляет прием граждан.

Что входит в компетенцию мирового судьи?

Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные, уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. На каждом судебном участке работает один мировой судья. Законом Тульской области созданы 83 судебных участка.

Компетенция мирового судьи:

1. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

- уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

- дела о выдаче судебного приказа;

- дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

- дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

- иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным  дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

- дела об определении порядка пользования имуществом;

- дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

2.  Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.


3. Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie