Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 23 декабря 2013 года № 54/13
(с изменениями от 15.05.2014 № 60/14, 18.12.2014 № 5/2, 14.07.2016 № 36/3)
"Об утверждении Регламента Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, рассмотрев предложения, внесенные постоянными комиссиями Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский РЕШИЛО:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (приложение).
2. Считать утратившими силу:
1) Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 04 июня 2008 года № 19/211 «Об утверждении Регламента Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский 3-го созыва»;
2) Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 17 февраля 2009 года № 32/297 «О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский»;
3) Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 02 февраля 2010 года № 54/404 «О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский»;
4) Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 25 марта 2010 года №58/420 «О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский»;
5) Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 16 ноября 2010 года №10/4 «О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский».
2. Для разъяснения положений и контроля за соблюдением Регламента на заседаниях Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский создать регламентную группу в составе председателей постоянных комиссий Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (Захарченко Ю.В., Хитрый В.А., Чернышова С.В.).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (Евдокимова С.А.).
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Н.Н. Полников
Регламент Собрания депутатов
муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
Глава I. Общие положения
Статья 1
1. Регламент Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - Регламент) является нормативным правовым документом, обеспечивающим организацию деятельности Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский - представительного органа местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее – муниципальное образование), устанавливающим порядок осуществления Собранием депутатов муниципального образования своих полномочий.
Статья 2
1. Утратила силу.
1.1. Собрание депутатов муниципального образования – представительный орган муниципального образования, состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и Уставом муниципального образования. Срок полномочий Собрания депутатов муниципального образования составляет 5 лет.
2. Вновь избранное Собрание депутатов муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов муниципального образования в правомочном составе.
Днем избрания Собрания депутатов муниципального образования является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.
3. Утратила силу.
3.1. Собрание депутатов муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной частью 1.1. настоящей статьи численности депутатов.
4. Собрание депутатов муниципального образования обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Собрание депутатов муниципального образования как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
5. Собрание депутатов муниципального образования осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Уставом и Законами Тульской области, Уставом муниципального образования посредством принятия решений, обязательных к исполнению должностными лицами, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, гражданами на территории муниципального образования.
7. В структуру Собрания депутатов муниципального образования входят:
1) глава муниципального образования;
2) заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования;
3) секретарь Собрания депутатов муниципального образования;
4) постоянные и временные комиссии.
8. В исключительной компетенции Собрания депутатов муниципального образования находится:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
9. К полномочиям Собрания депутатов муниципального образования относится:
1) утверждение по представлению главы администрации муниципального образования структуры администрации муниципального образования;
2) принятие решений о назначении местного референдума и муниципальных выборов в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
4) утратил силу;
5) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ;
6) назначение опроса граждан, а также определение порядка назначения и проведения опроса;
7) определение порядка назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов;
8) назначение публичных слушаний, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
9) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
10) утверждение условий контракта для главы администрации муниципального образования, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, а также общего числа членов конкурсной комиссии;
11) осуществление права законодательной инициативы в Тульской областной Думе;
12) формирование контрольно - счетного органа муниципального образования, определение порядка его работы и полномочий;
13) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
14) утверждение генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана муниципального образования документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд.
Собрание депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.
Собрание депутатов муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования.
10. Собрание депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.
11. Вновь избранные депутаты Собрания депутатов муниципального образования на первом заседании Собрания депутатов муниципального образования нового созыва, принимают "Присягу депутата Собрания депутатов муниципального образования", текст которой утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования.
12. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов муниципального образования ведет старейший по возрасту депутат. При избрании главы муниципального образования, старейший по возрасту депутат Собрания депутатов муниципального образования передает полномочия председательствующего избранному главе муниципального образования.
Статья 3
1. Деятельность Собрания депутатов муниципального образования осуществляется на принципах свободного, коллективного, делового обсуждения и решения вопросов, внесенных на ее рассмотрение, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Собранием депутатов муниципального образования создаваемых им рабочих органов, избираемых и назначаемых должностных лиц; привлечения граждан, политических партий, общественных объединений к участию в работе Собрания депутатов муниципального образования и его органов, изучения и учета общественного мнения.
2. Исключена.
Глава администрации муниципального образования ежегодно представляет отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.
Подготовка ежегодных отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов муниципального образования.
Указанные отчеты подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Собрание депутатов муниципального образования информирует население поселка Новогуровский о своей работе, принятых им решениях.
Статья 4
1. Регламент принимается Собранием депутатов муниципального образования и вступает в законную силу с момента его принятия. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся по инициативе председателя Собрания депутатов муниципального образования, регламентной группы, депутатов, включаются в повестку дня заседания Собрания депутатов муниципального образования без голосования, рассматриваются в первоочередном порядке и вступают в законную силу с момента их принятия.
2. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением на заседаниях Собрания депутатов муниципального образования осуществляет регламентная группа. Регламентная группа избирается в количестве 3-х депутатов на заседании Собрания депутатов муниципального образования.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся в регламентную группу в письменном виде.
4. Соблюдение норм Регламента является обязательным для депутатов.
Глава II. Постоянные комиссии Собрания депутатов муниципального образования
Статья 5
1. По отдельным направлениям своей деятельности Собрание депутатов муниципального образования избирает из числа депутатов постоянные комиссии Собрания депутатов муниципального образования (далее - постоянные комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания депутатов муниципального образования. Перечень постоянных комиссий, их формирование, полномочия и порядок организации работы определяются решением Собрания депутатов муниципального образования. Функции и порядок работы постоянных комиссий регламентируются Положениями, утверждаемыми решением Собрания депутатов муниципального образования.
2. Персональный состав постоянных комиссий формируется Собранием депутатов муниципального образования на основании личного заявления депутата и решения Собрания депутатов муниципального образования об избрании депутата на соответствующую должность.
3. Постоянные комиссии создаются на весь срок полномочий Собрания депутатов муниципального образования. В течение срока полномочий Собрание депутатов муниципального образования может формировать другие комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный состав.
Статья 6
1. Постоянная комиссия вправе запрашивать и получать от территориальных федеральных, областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комиссии путем представления проекта письма на имя председателя Собрания депутатов муниципального образования или его заместителя, которые знакомятся с проектом письма, вносят необходимые поправки, указывают в тексте, по инициативе какой постоянной комиссии осуществляется обращение, подписывают его и направляют в отдел делопроизводства для рассылки.
Статья 7
1. Временные комиссии создаются на определенный срок и прекращают свою работу по истечении срока или после выполнения возложенных задач.
Статья 8
1. Каждый депутат Собрания депутатов муниципального образования должен состоять в одной из постоянных комиссий.
Глава III. Планирование работы Собрания депутатов муниципального образования и порядок подготовки его заседаний
Статья 9
1. На основании предложений председателя Собрания депутатов муниципального образования, заместителя председателя, депутатов, постоянных комиссий, главы администрации муниципального образования муниципального образования формируется квартальный план работы Собрания депутатов муниципального образования, утверждаемый решением Собрания депутатов муниципального образования.
Статья 10
1. Проекты нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования, представляются в Собрание депутатов муниципального образования в виде проектов решений Собрания депутатов муниципального образования.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов муниципального образования, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Проекты решений, исходящие от граждан, организаций, объединений, других органов, не обладающих правом нормотворческой инициативы, могут быть внесены в Собрание депутатов муниципального образования в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
Статья 11
1. Проект решения в течение 5 дней со дня его поступления направляется председателем Собрания депутатов муниципального образования:
- в профильную постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального образования для рассмотрения;
- в постоянные комиссии Собрания депутатов муниципального образования для предложений и замечаний;
- в рабочую группу Собрания депутатов муниципального образования по реализации антикоррупционной политики для проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования;
- главе администрации муниципального образования (за исключением проектов решений, внесенных им самим).
2. Правовое заключение, предложения, замечания и отзывы представляются в Собрание депутатов муниципального образования профильной постоянной комиссией, постоянными комиссиями, рабочей группой Собрания депутатов муниципального образования по реализации антикоррупционной политики, главой администрации муниципального образования не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта решения в адрес соответствующего субъекта.
Статья 12
1. Необходимым условием внесения проекта решения Собрания депутатов муниципального образования является предоставление следующих документов:
1.1 текста проекта решения на бумажном и магнитном носителях;
1.2 пояснительной записки, включающей обоснование принятия решения по вносимому проекту, его целей, основных положений, а также оценку социально-экономических и иных последствий его принятия;
1.3 данных, содержащих указание на авторов проекта;
1.4 данных об источниках финансирования (при необходимости);
1.5 данных о ранее принятых решениях по этому вопросу;
1.6 визы и замечания на первом экземпляре проекта.
2. Проекты решений о введении стандартов реформирования жилищно - коммунального хозяйства на территории муниципального образования и ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения муниципального образования, а также другие проекты решений, предусматривающие расходы за счет бюджета муниципального образования, могут быть внесены в Собрание депутатов муниципального образования только при наличии заключения отдела финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования, за исключением случаев, когда данный отдел администрации муниципального образования отказывает в даче заключения или не дает его в 15-дневный срок со дня поступления проекта.
Статья 13
1. Альтернативные проекты решений Собрания депутатов муниципального образования (если они поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом в установленном порядке.
Статья 14
1. В случае необходимости, для работы над проектом решения Собрания депутатов муниципального образования профильная постоянная комиссия создает рабочую группу, в состав которой включаются депутаты, работники администрации муниципального образования (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию).
Статья 15
1. Депутат, не участвующий в работе рабочей группы или соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов муниципального образования, вправе направить в письменном виде свои предложения, поправки, замечания, которые подлежат обязательному рассмотрению этими рабочими органами и комиссиями.
Статья 16
1. Постоянная комиссия Собрания депутатов муниципального образования, ответственная за проект решения Собрания депутатов муниципального образования, может направить его на экспертизу в соответствующие организации.
2. Заключение по результатам экспертизы предоставляется в Собрание депутатов муниципального образования не позднее, чем в 10-тидневный срок со дня регистрации документа в соответствующей организации.
Статья 17
1. Постоянная комиссия, ответственная за проект решения, рассматривает проект, материалы, а также поступившие от других постоянных комиссий замечания и предложения к ним, с их учетом принимает свое решение, которое председателем комиссии направляется председателю Собрания депутатов муниципального образования не позднее 11 дней до дня заседания.
Статья 18
1. Председатели постоянных комиссий, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования, которым направляются на согласование материалы и проекты решений, по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Собрания депутатов муниципального образования, рассматривают их в первоочередном порядке и визируют.
Статья 19
1. Председатель Собрания депутатов муниципального образования, в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов муниципального образования.
2. На основе проектов решений, рассмотренных постоянными комиссиями, председатель Собрания депутатов муниципального образования (в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования) не позднее 9 дней до дня заседания Собрания депутатов муниципального образования формирует проект повестки дня заседания Собрания депутатов муниципального образования.
3. Председателем Собрания депутатов муниципального образования либо его заместителем возможно формирование списка дополнительных вопросов для включения в проект повестки дня заседания. Внесение дополнительных вопросов в проект повестки возможно при наличии решения профильной постоянной комиссии, правового заключения и иных документов, оформленных в установленном Регламентом порядке.
4. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Собрания депутатов муниципального образования в период до проведения основных заседаний, могут проводиться рабочие заседания, на которых не принимаются какие - либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми. Рабочие заседания проводит председатель Собрания депутатов муниципального образования, в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования.
Глава IV. Порядок созыва заседаний Собрания депутатов муниципального образования
Статья 20
1. Основной формой деятельности Собрания депутатов муниципального образования являются заседания Собрания депутатов муниципального образования, на которых решаются все вопросы, отнесенные к его компетенции.
2. Собрание депутатов муниципального образования проводит заседания: очередные, внеочередные, экстренные.
3. Решения Собрания депутатов муниципального образования нормативного характера (нормативные правовые акты) и ненормативного характера оформляются на официальном бланке Собрания депутатов муниципального образования.
Статья 21
1. Очередные заседания Собрания депутатов муниципального образования созываются в соответствии с планом работы не реже одного раза в три месяца.
2. Дату очередного заседания назначает председатель Собрания депутатов муниципального образования, в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования.
Статья 22
1. Очередные заседания созываются и проводятся председателем Собрания депутатов муниципального образования, в его отсутствие - заместителем председателя Собрания депутатов муниципального образования.
2. Не позднее чем за 9 дней до дня заседания Собрания депутатов муниципального образования издается распоряжение о созыве очередного заседания Собрания депутатов муниципального образования с указанием даты, времени и места его проведения.
Статья 23
1. Сообщение о дате, времени и месте проведения очередного заседания не позднее 5 дней до начала заседания должно быть доведено до сведения населения поселка Новогуровский.
2. Не позднее чем за 5 дней до дня заседания председатель Собрания депутатов муниципального образования обязан направить депутатам, докладчикам и приглашенным для участия в рассмотрении вопросов, не позднее 15 дней до дня заседания в Алексинскую межрайонную прокуратуру копии проектов решений, материалы по вносимым на заседание Собрания депутатов муниципального образования вопросам.
Статья 24
1. Заседание Собрания депутатов муниципального образования правомочно, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов Собрания депутатов муниципального образования. Если на заседании присутствуют менее половины от числа избранных депутатов Собрания депутатов муниципального образования, то распоряжением председателя Собрания депутатов муниципального образования, в его отсутствие - заместителя председателя Собрания депутатов муниципального образования, заседание переносится на другое время.
2. Устав, решение Собрания депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Собранием депутатов муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования.
Статья 25
1. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы муниципального образования либо главы администрации муниципального образования либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Статья 26
1. Инициатива по созыву внеочередного заседания Собрания депутатов муниципального образования должна быть оформлена письменно с указанием даты и времени заседания и внесена в Собрание депутатов муниципального образования не позднее, чем за три дня до заседания, исключая выходные и праздничные дни.
2. К письменной инициативе должны быть приложены следующие документы: обоснование созыва заседания, повестка дня с указанием докладчика, проекты решений по вопросам повестки дня, оформленные в установленном порядке без обсуждения в постоянных комиссиях.
3. О созыве внеочередного заседания Собрания депутатов муниципального образования председателем Собрания депутатов муниципального образования, в его отсутствие - заместителем председателя Собрания депутатов муниципального образования не позднее, чем за один день до дня заседания издается распоряжение с указанием даты, времени, места и выносимых на заседание вопросов.
4. Информация о созыве внеочередного заседания может не публиковаться в средствах массовой информации. Депутаты уведомляются о проведении внеочередного заседания в любой форме.
Статья 27
1.В исключительных случаях председателем Собрания депутатов муниципального образования, в его отсутствие - заместителем председателя Собрания депутатов муниципального образования может созываться экстренное заседание Собрания депутатов муниципального образования в любое время с уведомлением депутатов в любой форме.
2. Исключительными случаями для созыва экстренного заседания Собрания депутатов муниципального образования являются:
- стихийные бедствия природного или техногенного характера или вероятность наступления таковых, если для выработки мероприятий по ликвидации или предотвращению последствий которых требуется решение Собрания депутатов муниципального образования;
- объявление на территории РФ или Тульской области "особого положения";
- возникновение на территории муниципального образования стихийных массовых беспорядков или вероятности наступления таковых;
- совершение на территории муниципального образования террористического акта или угрозе такового, если для выработки мероприятий по ликвидации или предотвращению последствий которого требуется решение Собрания депутатов муниципального образования;
- наступление иных событий, способных нанести вред или ущерб имуществу муниципального образования, угрожающих жизни и благополучию жителей поселка Новогуровский или вероятность наступления таковых.
3. Проекты решений экстренного заседания Собрания депутатов муниципального образования могут вырабатываться непосредственно на самом заседании. Принятие такого решения осуществляется после оформления его в письменной форме и выдачи всем присутствующим на заседании депутатам.
4. Решения экстренного заседания вступают в силу с момента их подписания или, в соответствии с федеральным законодательством, с момента доведения до жителей муниципального образования любым доступным способом.
5. Информация о созыве экстренного заседания Собрания депутатов муниципального образования может не публиковаться в средствах массовой информации. Материалы депутатам могут выдаваться при их регистрации.
Статья 28
1. Постоянные комиссии Собрания депутатов муниципального образования для участия в заседаниях Собрания депутатов муниципального образования могут приглашать представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций и учреждений, экспертов и других специалистов по согласованию с председателем Собрания депутатов муниципального образования или его заместителем.
На заседаниях Собрания депутатов муниципального образования имеют право присутствовать (без права участвовать в голосовании) представители органов местного самоуправления, трудовых коллективов, средств массовой информации и граждане. О желании участвовать в заседании Собрания депутатов муниципального образования заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку в Собрание депутатов муниципального образования не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
Глава V. Заседания Собрания депутатов муниципального образования. Порядок принятия решений, документирования хода заседания и его итогов
Статья 29
1. Заседания Собрания депутатов муниципального образования проводятся открыто.
2. Собрание депутатов муниципального образования вправе принять решение о проведении закрытого заседания, закрытого рассмотрения вопроса. Данное решение принимается большинством от числа лиц, наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании на момент голосования. Решение оформляется протокольной записью. Сведения о ходе обсуждения вопросов на закрытом заседании не подлежат разглашению. На закрытом заседании запрещается проводить фотосъемку, кино-видео- и аудио- записи, пользоваться мобильными телефонами.
3. На закрытом заседании Собрания депутатов муниципального образования вправе присутствовать представитель Алексинской межрайонной прокуратуры. По решению Собрания депутатов муниципального образования на закрытом заседании могут присутствовать другие лица.
Статья 30
1. Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
2. Всем присутствующим на заседании запрещается использование мобильных телефонов с включенным звуковым оповещением о вызове и ведение переговоров по мобильным средствам связи.
Статья 31
1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Собрания депутатов муниципального образования, проводится до открытия заседания секретарем Собрания депутатов муниципального образования.
2. Регистрация приглашенных на заседание, представителей средств массовой информации, присутствующих на заседании граждан и должностных лиц проводится секретарем Собрания депутатов муниципального образования, как перед открытием заседания, так и в ходе его.
Статья 32
1. Председательствующий открывает заседание, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия, правомочности заседания, а также о составе приглашенных на заседание.
2. Секретарь:
-регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов, а также альтернативные проекты решений;
-осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления записок и представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступлений;
-регистрирует и с разрешения председательствующего на заседании оглашает поступившие в адрес Собрания депутатов муниципального образования письма, телеграммы и обращения.
Статья 33
1. На заседании Собрания депутатов муниципального образования обсуждается проект повестки дня заседания. Решение об утверждении повестки дня заседания Собрания депутатов муниципального образования вступает в силу с момента его принятия.
2. Заседания Собрания депутатов муниципального образования проводятся в строгом соответствии с утвержденной повесткой, имеют единую порядковую нумерацию для Собрания депутатов муниципального образования очередного созыва.
3. Решения об исключении или дополнении в проект повестки дня отдельных вопросов оформляется протокольной записью.
Статья 34
1. При рассмотрении повестки заседания определяется очередность вопросов. В первую очередь, как правило, рассматриваются проекты решений и вопросы, по которым присутствуют приглашенные лица.
2. В ходе заседания с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов и председателя Собрания депутатов муниципального образования можно производить изменения очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки.
Статья 35
1. Рассмотрение вопросов, проектов решений Собрания депутатов муниципального образования, внесенных на заседание Собрания депутатов муниципального образования, начинаются с доклада одного из инициаторов или содоклада председателя постоянной комиссии, представившей проект.
Статья 36
1. Все предложения и поправки по проекту решения вносятся на заседание Собрания депутатов муниципального образования в письменном виде и ставятся председательствующим на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.
Статья 37
1. Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами - до 15 минут;
2) в прениях:
первое выступление - до 5 минут;
повторное выступление - до 3 минут;
3) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования, о включении и исключении вопросов повестки дня - до 1 минуты.
2. По решению Собрания депутатов муниципального образования, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.
3. Для иных выступлений предоставляется:
1) на вопросы докладчику (содокладчику) - до 15 минут;
2) на прения (без доклада и содоклада) - до 30 минут;
3) на рассмотрение поправок - до 30 минут;
4) на дебаты по порядку ведения - до 10 минут.
Статья 38
1. Депутат Собрания депутатов муниципального образования на заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов муниципального образования, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам, самоотвод;
2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения;
3) вносить дополнительно в повестку дня вопросы при наличии проекта решения, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз;
6) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов муниципального образования органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов муниципального образования;
8) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов муниципального образования отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного Собранию депутатов муниципального образования;
9) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания депутатов муниципального образования;
10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
11) пользоваться другими правами, предоставленными законодательством и Регламентом Собрания депутатов муниципального образования.
Статья 39
1. Депутат на заседании Собрания депутатов муниципального образования обязан:
1) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) не допускать нарушения депутатской этики;
4) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего в рамках его полномочий.
Статья 40
1. Председательствует на заседании Собрания депутатов муниципального образования председатель Собрания депутатов муниципального образования, в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования.
2. Председатель Собрания депутатов муниципального образования участвует в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых Собранием депутатов муниципального образования, голосует и пользуется правом решающего голоса при принятии решений.
3. Председательствующий на заседаниях Собрания депутатов муниципального образования:
- ведет заседание Собрания депутатов муниципального образования, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка ее работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Собрания депутатов муниципального образования в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Предупреждает выступающего о случае нарушения Регламента. Если нарушение продолжается, может лишить оратора слова, но не вправе комментировать выступление;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, поступившие секретарю Собрания депутатов муниципального образования, предоставляет слово депутатам для устных справок и запросов, замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Собрания депутатов муниципального образования, для выступления по мотивам голосования;
- организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Собрания депутатов муниципального образования, в начале голосования при необходимости ставит вопрос о принятии решения за основу, ставит на голосование все внесенные предложения и оглашает все поправки, относящиеся к обсуждаемому вопросу;
- при нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Собрания депутатов муниципального образования, из зала заседания. В случае если выступающий отклонился от обсуждаемой темы, призывает его придерживаться темы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания комиссиям Собрания депутатов муниципального образования, иным ее органам, депутатам, а также представителям администрации муниципального образования.
4. Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение принципов демократичного ведения заседаний Собрания депутатов муниципального образования и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Собрания депутатов муниципального образования, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Статья 41
1. Председательствующий обязан:
1) соблюдать Регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов на заседании;
3) предупреждать выступающего об истечении регламентированного времени;
4) оглашать предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявлять последовательность их постановки, ставить каждое предложение на голосование;
5) объявлять результаты голосования;
6) оглашать и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
7) давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
8) проводить при необходимости консультации с депутатскими объединениями и отдельными депутатами;
9) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от оценок их выступлений;
10) осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 42
1. Председательствующий имеет право:
1) объявить депутату замечание, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает нарушение депутатской этики. При повторном нарушении лишить его слова на время обсуждения вопроса, либо предложить Собранию депутатов муниципального образования о лишении депутата слова до конца заседания;
2) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
3) принимать во внимание сообщения и разъяснения администрации муниципального образования, представителя Алексинской межрайонной прокуратуры;
4) уточнять формулировку предложения, выносимого на голосование.
Статья 43
1. По вопросам, внесенным на заседание, Собрание депутатов муниципального образования принимает решение открытым (в т.ч. поименным, рейтинговым) или тайным голосованием. При одновременном поступлении предложений о проведении поименного или тайного голосования оба предложения ставятся на голосование. Принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов.
2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, напоминает, каким большинством принимается решение, и какой вид голосования при этом используется.
3. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий по результатам голосования объявляет, принято или не принято решение.
Статья 44
1. Решение о проведении тайного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа лиц, наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании на момент голосования. Решение оформляется протокольной записью.
2. Тайное голосование осуществляет счетная комиссия. В случае если в ее состав вошли депутаты, кандидатуры которых внесены в бюллетени для голосования, по решению Собрания депутатов муниципального образования, принятому большинством от числа лиц, наделенных правом решающего голоса, состав счетной комиссии изменяется.
3. Тайное голосование может проводиться с помощью бюллетеней или с помощью электронной системы голосования.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Собранием депутатов муниципального образования форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе Регламента и объявляются представителем счетной комиссии.
6. Каждому голосующему выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого вопроса. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией в соответствии со списком голосующих. Бюллетени для голосования, оставшиеся после завершения их выдачи, погашаются счетной комиссией.
7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых отмечены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
8. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Собрание депутатов муниципального образования открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
9. После утверждения результатов тайного голосования счетная комиссия складывает бюллетени для тайного голосования в конверт, который опечатывается и удостоверяется подписями членов счетной комиссии с указанием даты. Конверты с бюллетенями прилагаются к протоколу заседания.
Статья 45
1. Протест или представление Алексинской межрайонной прокуратуры на решения Собрания депутатов муниципального образования, противоречащие федеральному законодательству, законам Тульской области, Уставу муниципального образования, рассматриваются на очередном заседании Собрания депутатов муниципального образования.
2. О дате рассмотрения протеста или представления Алексинской межрайонной прокуратуры извещается не позднее, чем за три дня до начала заседания.
3. Судебные акты о признании решений Собрания депутатов муниципального образования противоречащими действующему законодательству рассматриваются на ближайшем очередном заседании Собрания депутатов муниципального образования.
4. Председатель Собрания депутатов муниципального образования или его заместитель обязаны внести вопрос о рассмотрении протеста, представления прокуратуры или судебного акта в повестку дня заседания
Собрания депутатов муниципального образования.
Статья 46
1. Открытое голосование является основным видом голосования на заседании Собрания депутатов муниципального образования и осуществляется поднятием руки.
2. При голосовании каждый голосующий имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него, либо "воздержался". Депутат имеет право не принимать участие в голосовании.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.
Статья 47
1. По решению заседания Собрания депутатов муниципального образования голосование по проекту решения Собрания депутатов муниципального образования проводится в целом, по разделам, пунктам или постатейно.
Статья 48
1. После завершения обсуждения проект решения ставится на голосование в целом.
Статья 49
1. Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования. Решение Собрания депутатов муниципального образования ненормативного характера считается принятым, если за него проголосовало большинство, наделенное в соответствии с Уставом муниципального образования правом решающего голоса.
2. Если за проект решения Собрания депутатов муниципального образования не проголосовало большинство, наделенное в соответствии с Уставом муниципального образования правом решающего голоса, то председательствующий может предложить иной, альтернативный вариант решения данного вопроса, который ставится на голосование.
3. Проект решения, не получивший необходимого для его принятия количества голосов, считается не принятым, о чем уведомляется субъект инициативы, внесший проект решения.
Статья 50
1. По всем процедурным вопросам решения Собрания депутатов муниципального образования принимаются большинством голосов от числа лиц, наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании на момент голосования.
К процедурным относятся вопросы:
· о перерыве заседания;
· о предоставлении дополнительного времени для выступлений;
· о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
· о предоставлении слова приглашенным;
· о переносе или прекращении прений;
· о голосовании без обсуждения;
· о проведении закрытого заседания;
· о приглашении на заседание определенных лиц;
· об изменении очередности выступлений;
· о проведении повторного голосования.
Решения по процедурным вопросам оформляются протокольной записью.
Статья 51
1. После принятия решения Собрания депутатов муниципального образования запрещается внесение в него каких-либо поправок и исправлений, искажающих содержание и суть принятого решения. Допускается исправление только стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок в тексте решения.
2. Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.
3. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
4. Решения Собрания депутатов муниципального образования, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 52
1. Председатель Собрания депутатов муниципального образования пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания депутатов муниципального образования. Свое право на голосование председатель Собрания депутатов муниципального образования обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.
2. В случае отсутствия во время голосования, председатель Собрания депутатов муниципального образования не вправе подать голос после объявления результатов голосования.
Статья 53
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично, и не может передоверять это право другим лицам.
2. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос после объявления результатов голосования.
Статья 54
1. На каждом заседании Собрания депутатов муниципального образования ведется протокол, в котором фиксируется работа заседания Собрания депутатов муниципального образования.
2. В протоколе заседания Собрания депутатов муниципального образования указываются:
-наименование документа;
-порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
-общее число депутатов, избранных в Собрание депутатов муниципального образования;
-число присутствующих на заседании Собрания депутатов муниципального образования депутатов, согласно регистрации, и лиц, не являющихся депутатами;
-фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Собрания депутатов муниципального образования;
-повестка дня заседания, утвержденная Собранием депутатов муниципального образования (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
-выступления при обсуждении вопросов повестки дня (фамилия, инициалы, должность депутата, фамилия, инициалы, должность выступающего лица, не являющегося депутатом Собрания депутатов муниципального образования);
-поступившие в ходе заседания вопросы;
-процедура принятия Собранием депутатов муниципального образования решений и результаты голосования по каждому из них на основании подсчета голосов и оглашения результатов голосования председательствующим на заседании Собрания депутатов муниципального образования.
3. К протоколу заседания Собрания депутатов муниципального образования прилагаются:
· решения, принятые Собранием депутатов муниципального образования, с оригиналами документов по данному вопросу;
· письменные предложения, замечания, поправки;
· список приглашенных лиц, присутствовавших на заседании.
Статья 55
1. Протокол заседания Собрания депутатов муниципального образования должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Собрания депутатов муниципального образования и секретарем Собрания депутатов муниципального образования не позднее 14 дней после заседания.
2. За правильность записи в протоколе заседания Собрания депутатов муниципального образования, своевременное оформление протокола и других материалов заседания Собрания депутатов муниципального образования несет ответственность секретарь Собрания депутатов муниципального образования.
Глава VI. Председатель Собрания депутатов муниципального образования, заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования, секретарь Собрания депутатов муниципального образования председатели постоянных комиссий
Статья 56
Глава муниципального образования. Полномочия главы муниципального образования. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается Собранием депутатов муниципального образования из своего состава на срок полномочий Собрания депутатов муниципального образования действующего созыва, в соответствии с порядком, установленным Законом Тульской области от 10 июля 2014 года № 2168-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с организацией и деятельностью органов местного самоуправления на территории Тульской области».
3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Собрания депутатов муниципального образования с правом решающего голоса.
5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов муниципального образования.
6. Глава муниципального образования представляет Собранию депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.
7. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
8. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
9. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
10. Глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
11. В случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им своих полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий, его полномочия главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования.
12. Глава муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий со дня вступления в должность. Полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
Днем вступления в должность главы муниципального образования является день принятия решения о его избрании.
13. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.
14. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов муниципального образования.
15. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
16. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Тульской области в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
17. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой муниципального образования, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы муниципального образования факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы муниципального образования.
18. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5, 6, 10 части 16 настоящей статьи с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Тульской области либо со времени, указанного в нем.
Прекращение полномочий главы муниципального образования в случаях, указанных в пунктах 7, 8 части 16 настоящей статьи фиксируется решением Собрания депутатов муниципального образования.
19. Заявление об отставке по собственному желанию направляется главой муниципального образования в Собрание депутатов муниципального образования, полномочия главы муниципального образования прекращаются с даты определенной решением Собрания депутатов муниципального образования. При этом заявление главы муниципального образования об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено Собранием депутатов муниципального образования в течение месяца со дня его подачи.
Заявление об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Собранием депутатов муниципального образования.
В случае если отставка главы муниципального образования не принята Собранием депутатов муниципального образования, глава муниципального образования вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Собранием депутатов муниципального образования. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой муниципального образования, полномочия главы муниципального образования прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставки Собранием депутатов муниципального образования.
В случае прекращения полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3, и 10 части 16 настоящей статьи, лицо, занимавшее должность главы муниципального образования, сохраняет свои полномочия депутата Собрания депутатов муниципального образования до окончания срока данных полномочий
20. В случае если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Собрание депутатов муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.
Статья 57
Заместитель председателя Собрания депутатов
1. Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования избирается из числа депутатов на первом заседании Собрания депутатов открытым голосованием. Избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов.
Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе и временно исполняет обязанности главы муниципального образования в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих должностных полномочий, а также досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.
2. Заместитель председателя Собрания депутатов:
-осуществляет свои функции по поручению председателя Собрания депутатов муниципального образования;
-организует подготовку и согласование проектов решений Собрания депутатов муниципального образования;
-по поручению председателя Собрания депутатов муниципального образования или в его отсутствие ведет заседания Собрания депутатов муниципального образования.
Статья 58
1. Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования подотчетен Собранию депутатов муниципального образования и может быть освобожден от занимаемой должности путем голосования по решению Собрания депутатов муниципального образования.
2. Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования имеет право ставить вопрос о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления.
3. Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования может быть освобожден от должности решением Собрания депутатов муниципального образования в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей.
Статья 59
2. Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных Собранием депутатов муниципального образования, и поручениями председателя Собрания депутатов муниципального образования.
3. Председатель Собрания депутатов муниципального образования и заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования отчитываются перед Собранием депутатов муниципального образования о проделанной работе не реже одного раза в год.
Статья 60
Секретарь Собрания депутатов
1. Секретарь Собрания депутатов избирается на заседании Собрания депутатов открытым голосованием из числа депутатов. Избранным на должность секретаря Собрания депутатов считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов. Секретарь Собрания депутатов муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Секретарь Собрания депутатов:
-информирует депутатов и приглашенных лиц о дате и времени заседания Собрания депутатов;
-осуществляет регистрацию прибывших на заседание депутатов и приглашенных лиц;
-выясняет причины неявки депутатов на заседание Собрания депутатов и информирует об этом председателя Собрания депутатов или его заместителя;
-ведет протокол заседания;
-регистрирует поступающие справки, обращения, заявления депутатов и граждан;
-осуществляет предварительную запись желающих выступить на заседании и представляет список председателю Собрания депутатов.
Статья 61
Председатели и секретари постоянных комиссий
1. Председатели и секретари постоянных комиссий Собрания депутатов муниципального образования избираются открытым или тайным голосованием по решению Собрания депутатов муниципального образования.
2. Председатели постоянных комиссий и секретари могут быть освобождены от замещаемой должности досрочно решением Собрания депутатов муниципального образования путем открытого или тайного голосования по их просьбе, либо в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей.
3. Председатели постоянных комиссий отчитываются перед Собранием депутатов муниципального образования не реже одного раза в год. В случае необходимости председатель Собрания депутатов муниципального образования, либо заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования вправе потребовать внеочередного отчета постоянных комиссий.
4. Члены постоянных комиссий решением Собрания депутатов муниципального образования могут быть освобождены от замещаемой должности досрочно по их просьбе или выведены из состава постоянной комиссии по другим основаниям путем перевода в другую постоянную комиссию.
Глава VII. Депутатские слушания
Статья 61
1. Собрание депутатов муниципального образования по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий Собрания депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к ведению этих комиссий, председателя Собрания депутатов муниципального образования, заместителя председателя Собрания депутатов муниципального образования, группы депутатов в количестве не менее 5 человек, главы администрации муниципального образования.
3. Решение о проведении депутатских слушаний, выносимых на их обсуждение вопросов, сроках, месте и составе временных комиссий или рабочих групп, создаваемых для подготовки и проведения депутатских слушаний, принимается Собранием депутатов муниципального образования, либо распоряжением председателя Собрания депутатов муниципального образования или его заместителем.
Статья 62
1. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующие постоянные комиссии Собрания депутатов муниципального образования. Если инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит председателю Собрания депутатов муниципального образования или группе депутатов, то заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования определяет постоянную комиссию, ответственную за проведение депутатских слушаний, или образует временные комиссии по подготовке и проведению депутатских слушаний.
Статья 63
1. Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется постоянной комиссией, ответственной за проведение этих слушаний. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается председателю и депутатам Собрания депутатов муниципального образования, другим приглашенным лицам не менее чем за пять дней до начала депутатских слушаний.
2. Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие более половины от числа избранных депутатов Собрания депутатов муниципального образования.
Статья 64
1. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя комиссии, ответственной за проведение этих слушаний.
2. Порядок проведения депутатских слушаний определяет постоянная комиссия или рабочая группа, ответственная за проведение заседаний.
3. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Статья 65
1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются путем одобрения большинством голосов депутатов Собрания депутатов муниципального образования, принявших участие в депутатских слушаниях.
2. Заключения депутатских слушаний считаются позицией Собрания депутатов муниципального образования, если они приняты большинством депутатов от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов.
3. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.
Статья 66
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собрание депутатов муниципального образования может являться инициатором проведения публичных слушаний. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования.
Глава VIII. Депутатский запрос
Статья 67
1. Депутат, группа депутатов Собрания депутатов муниципального образования вправе обращаться с запросом в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов муниципального образования и своей депутатской деятельности.
2. Вопрос принятия или отклонения депутатского запроса решается только Собрания депутатов муниципального образования путем голосования.
Статья 68
1. Депутатский запрос вносится в письменном форме, включается в проект повестки дня заседания Собрания депутатов муниципального образования, оглашается на заседании Собрания депутатов муниципального образования и по нему принимается решение.
2. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме (на заседании Собрания депутатов муниципального образования) или в письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня получения.
3. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов муниципального образования или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 70
1. Запрос депутата имеет правовой статус, содержание и особую процедуру рассмотрения.
Статья 71
1. Депутатский запрос имеет отличие от других форм депутатских обращений в связи со своим особым правовым статусом в системе средств контроля Собрания депутатов муниципального образования за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций, учреждений.
Статья 72
1. Депутатский запрос может быть сделан по любому вопросу в пределах компетенции Собрания депутатов муниципального образования, независимо от повестки дня заседания Собрания депутатов муниципального образования. Собрание депутатов муниципального образования вправе принять по запросу меры в пределах своих полномочий.
Статья 73
1. Постоянные комиссии Собрания депутатов муниципального образования, депутатские объединения могут выступать с коллективными депутатскими запросами.
2. Запрос от имени постоянной комиссии, депутатского объединения подписывает их руководитель.
Статья 74
1. Депутатский запрос составляется в произвольной форме. Рекомендуемая схема:
- указывается адресат запроса;
- приводятся факты, вызвавшие необходимость инициируемого депутатского запроса;
- указывается, что конкретно было сделано депутатом (группой депутатов) по данному вопросу;
-в чем, по мнению депутата (группы депутатов), должен заключаться ответ на запрос;
-фамилия, имя, отчество депутата, подписавшего текст запроса.
Статья 75
1. Глава муниципального образования, должностные лица администрации муниципального образования и руководители ее структурных подразделений, другие должностные лица, к которым обращен запрос, не вправе отклонить его и оставить без ответа по каким бы то ни было мотивам.
Статья 76
1. Депутат имеет право внести запрос непосредственно на заседании. Депутат должен передать текст запроса председательствующему на заседании.
2. В этом случае председательствующий на заседании обязан, как правило, в конце заседания, после рассмотрения всех вопросов повестки дня, огласить поступивший запрос в том виде, в каком он сформулирован, и поставить на голосование вопрос о включении запроса в повестку дня заседания Собрания депутатов муниципального образования.
3. Депутат, внесший запрос, может попросить слово для более подробного раскрытия сути дела и внесения предложений по его реализации.
Статья 77
1. Ответ на депутатский запрос представляется, как правило, на очередном заседании Собрания депутатов муниципального образования и вносится в повестку дня заседания.
Статья 78
1. После ответа на запрос председательствующий на заседании Собрания депутатов муниципального образования должен выяснить у автора запроса (депутата, группы депутатов) их мнение по существу ответа.
2. Председательствующий выявляет, удовлетворены ли остальные депутаты поступившим ответом.
3. В случае, если автор запроса или другие депутаты не удовлетворены ответом на запрос или у них возникло желание обменяться мнениями, то по вопросу открываются прения.
4. Выступающие депутаты могут выразить согласие с ответом на депутатский запрос либо высказать неудовлетворенность ответом, свои возражения, внести предложения по устранению недостатков.
5. По ответу на депутатский запрос Собрание депутатов муниципального образования с учетом мнений депутатов принимает решение.
Статья 79
1. Ход выполнения намеченных Собранием депутатов муниципального образования мероприятий по реализации запроса должен обсуждаться в постоянных комиссиях Собрания депутатов муниципального образования, на которые возложен контроль за исполнением решений Собрания депутатов муниципального образования.
Статья 80
Если срок исполнения решения Собрания депутатов муниципального образования по ответу на депутатский запрос продолжителен (год и более), то председатель Собрания депутатов муниципального образования или его заместитель ежеквартально информируют депутатов о ходе его выполнения на заседаниях Думы.
Глава IX. Депутатские объединения
Статья 81
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракцией называется депутатское объединение, насчитывающее не менее 5 депутатов - членов фракции.
3. Депутатской группой называется депутатское объединение, насчитывающее не менее 3 депутатов - членов группы.
Статья 82
1. Председатель Собрания депутатов муниципального образования имеет право входить в состав депутатских объединений на правах, равных правам депутатов.
Статья 83
1. Фракции образуются по политическому принципу. Депутатские группы могут создаваться по принципам: территориальному, профессиональному и иным.
2. Фракции и группы обладают равными правами.
3. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Депутатские объединения могут разрабатывать и принимать Положение о фракции или депутатской группе, которое является внутренним документом объединения и организует взаимоотношения депутатов внутри него. Положение о депутатской фракции или группе не может противоречить настоящему Регламенту.
4. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
5. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при их регистрации, вправе войти в дальнейшем в любое из них.
Статья 84
1. Депутат Собрания депутатов муниципального образования вправе состоять одновременно не более, чем в одном депутатском объединении. Депутат может выйти из состава депутатского объединения по собственному желанию или быть исключен из него по решению депутатского объединения.
Статья 85
1. Депутатские объединения могут проводить пресс-конференции и предоставлять информацию о своей деятельности в прессу другим способом. Представители депутатских объединений могут участвовать в пресс-конференциях, организуемых для освещения работы Собрания депутатов муниципального образования.
2. Мнение депутатского объединения не является официальной позицией Собрания депутатов муниципального образования.
Статья 86
1. Создание депутатских объединений оформляется протоколом собрания депутатов. Протокол собрания, письменное уведомление о создании объединения, его целях, а также список членов фракции или группы с указанием руководителей объединения направляются председателю Собрания депутатов муниципального образования для обязательной регистрации и последующей информации на ближайшем заседании Собрания депутатов муниципального образования.
2. Перерегистрация фракций и групп производится ежегодно. В случае, если численность депутатского объединения меньше необходимой для перерегистрации, регистрация такого объединения отменяется, о чем депутаты информируются на заседании Собрания депутатов муниципального образования.
Глава X. Депутатское расследование
Статья 87
1. По требованию группы депутатов (не менее 7) или по решению постоянных комиссий Собрание депутатов муниципального образования вправе назначить депутатское расследование.
2. При обращении органа Собрания депутатов муниципального образования, ведущего расследование, руководители и другие должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, обеспечивают депутатов консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством.
3. Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Собранием депутатов муниципального образования.
Статья 88
1. Вмешательство депутатов или органов Собрания депутатов муниципального образования, ведущих расследование, в деятельность органов внутренних дел, прокуратуры и суда не допускается.
Глава XI. Депутатская этика
Статья 89
1. Депутат Собрания депутатов муниципального образования обязан соблюдать нормы депутатской этики.
2. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.
3. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
4. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия и недопустимости отношений подчинения.
Статья 90
1. Депутаты обязаны присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заблаговременно информирует об этом председателя Собрания депутатов муниципального образования либо его заместителя.
2. Депутат Собрания депутатов муниципального образования может досрочно покинуть заседание Собрания депутатов муниципального образования только с разрешения председательствующего.
Статья 91
1. В случае систематического отсутствия депутата на заседаниях Собрания депутатов муниципального образования, неучастия в работе Собрания депутатов муниципального образования, ее комиссий, ухода с заседаний без разрешения председателя Собрания депутатов муниципального образования Собрание депутатов муниципального образования может принять решение о безответственном отношении депутата к исполнению своих обязанностей, неэтичном поведении и опубликовать данное решение в средствах массовой информации для сведения избирателей.
Глава XIII. Взаимоотношения Собрания депутатов муниципального образования с органами государственной власти
Статья 92
1. Взаимоотношения Собрания депутатов муниципального образования с органами государственной власти строятся на основе федерального законодательства, Устава и Законов Тульской области, Устава муниципального образования, договоров и соглашений, заключенных между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Дата изменения: 20.07.2016 12:07